Печать
12
Апрель
2015

Самые новые шаблоны Joomla на нашем сайте.
Красивые Шаблоны Joomla 2.5
Как выбрать идеального тренера

Как выбрать идеального тренера

Образ идеального тренера одинаково интересен, как простым любителям фитнеса, так и тем, кто планирует зарабатывать на жизнь, тренируя других. Тема наболевшая, но в то же время очень часто обсуждаемая в билдерской прессе и на тематических сайтах. Предлагаю с помощью несложных вопросов и ответов вместе с Вами разобраться, кто же это такой – идеальный тренер? Но помните, что изложенное мнение совсем не претендует на истину в последней инстанции и скорее отражает только мой скромный опыт нахождения по обе стороны баррикад: как в роли ученика, так и в роли наставника.

Как объективно оценить работу тренера?

На мой взгляд, основной критерий оценки работы тренера - соотношение полученных клиентом результатов к затраченным усилиям и ресурсам. Таким образом, самым эффективным будет тот, кто добился наиболее весомого прогресса своих подопечных при минимальных затратах времени, сил и денег. Клиенты могут преследовать различные цели. Набор мышечной массы или сгонку лишнего веса. Увеличение силы или улучшение выносливости. Экстремальное развитие функциональных качеств или просто хорошее самочувствие. Чем успешнее в решении поставленных задач атлет, чем меньше ресурсов он тратит на достижение результата, тем лучше работает его тренер. Все относительно просто.

С этой точки зрения тренерский персонал современных фитнес-центров можно условно поделить на четыре группы:

1.​ Те, кто в принципе и не нацелен на результат. Они могут быть остроумными собеседниками, внимательными слушателями и предупредительными тренировочными напарниками. Соберут и разберут за вас штангу, настроят тренажёр. Но какой-либо ощутимый прогресс клиента не является приоритетной задачей таких инструкторов. С другой стороны, многим людям не хватает полноценного общения, и они готовы платить немалые деньги просто за несколько часов непринуждённой болтовни под несложные физические упражнения.

2.​ Те, кто нацелен на результат, но не обладают достаточным опытом и нужными знаниями. Обладатели сертификата «персонального тренера», полученного заочно, часто в недавнем прошлом сами спортсмены, такие тренеры могут вырасти в нечто большее, если будут упорно заполнять свои пробелы в образовании и впитывать как губка опыт более успешных коллег. Главный минус в том, что их «персоналки» иногда становятся экспериментом над живыми людьми, в ходе которого оттачивается профессиональное мастерство. И, вне зависимости от человеческого материала, дорога к успеху под руководством такого наставника может стать замысловатой и долгой. Но это ещё полбеды. Главное, чтобы тренер-недоучка вдруг, как это часто случается, не возомнил себя фитнес-экспертом планетарного масштаба. Такие «умники» часто становятся невосприимчивыми к новым знаниям и считают, что однажды усвоенных и обкатанных методов им для работы вполне хватит.

Где-то неподалёку расположены их «братья по разуму», исчезающий в современных клубах вид, компенсирующий свою профнепригодность как тренера щедрыми рекомендациями по приему фармакологии. Таким ничего не стоит прописать курс «витаминов» новичку, даже если тот ещё толком не освоил технику упражнений и занимается меньше полугода.

3.​ Те, кто нацелен на максимальную прибыль. Ещё Конфуций говорил: «Тот, кто руководствуется в своих действиях только выгодой, множит злобу». Когда клиент воспринимается исключительно как источник обогащения, толку от такого сотрудничества будет мало. По крайней мере, если рассматривать ситуацию в долгосрочной перспективе. Здесь эффективность работы тренера снижается не столько из-за отсутствия результатов, сколько из-за потраченных на эти результаты средств. С одной стороны, будет несколько странно критиковать индустрию спортивного питания в журнале, где по меньшей мере 1/5 часть страниц посвящена рекламе спортивного питания. Но, с другой стороны, правильно ли, когда человеку, который даже не научился нормально питаться, уже «прописывают» по 5-6 наименований добавок? И не просто «прописывают», а барским жестом дают визитку конкретного магазина или ведут в фитнес-бар при клубе, где совершенно точно помогут с выбором!

Такая стратегия абсолютно не подходит для долговременных партнерских отношений с подопечными. Ведь рано или поздно они начнут интересоваться, когда же все эти капсулы и порошки «взорвут мышцы»? Результат - утрата доверия к тренеру, разочарование и неправильно построенное с самого начала отношение к бодибилдингу, где, как в «Алисе в Стране Чудес», непременно надо съесть что-нибудь волшебное или выпить, чтобы вырасти. Ведь иначе никак.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Автор: Administrator

Регистрация






Забыли логин?
Нет учетной записи? Зарегистрироваться

Мотивация-видео

Наши друзья

CROSSFITSPB.RU

Биография